Версия для слабовидящих  Обычная версия
Официальный сайт администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области
 

______________________________

  16 декабря 2016г

Об итогах проведения общероссийского дня приёма граждан в Саратовском Росрестре

12 декабря 2016 года в Росреестре по Саратовской области и его территориальных отделах в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, уже в четвёртый раз начиная с 2013 года, был проведен общероссийский день приема граждан.

Личный приём граждан в г. Саратове осуществляли заместители руководителя Управления Росреестра Н.А. Сапега, О.А. Гончарова, Е.В. Беличенко и заместитель директора филиала Кадастровой палаты по Саратовской области Н.Г. Терехова. В 11 районах области приём жителей вели начальники территориальных (межмуниципальных) отделов.

В общей сложности за этот день было зарегистрировано 44 личных и два телефонных обращения, переадресованных из приёмной Государственного федерального инспектора по Саратовской области М.В. Алёшиной.

Обращения граждан содержали различные вопросы по конкретным жизненным ситуациям, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество; кадастровым учетом; кадастровой оценкой; государственным земельным надзором; предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав и Государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, и др.

Большое количество вопросов, заданных жителями Саратовской области касались особенностей оформления перехода доли в праве общедолевой собственности на недвижимое имущество и земельные участки различного назначения.

Каждый заявитель, обратившийся в Росреестр в этот день, получил от представителей Управления и Филиала исчерпывающую консультацию по своему вопросу. Особым преимуществом обращения в этот день является то, что при необходимости посетитель может найти решение своей многоаспектной проблемы, отнесённой к компетенции сразу нескольких подразделений Росреестра, в одном месте в одно время.

Управление Росреестра и филиал Кадастровой палаты по Саратовской области напоминают о том, что со своими вопросами к специалистам Росреестра можно обращаться ежедневно – специально в целях консультирования граждан организована Единая справочная служба, которая принимает телефонные звонки и личные обращения в рабочие дни с 8.00 до 17.00 (в пятницу – до 16.00). Телефоны Единой справочной службы Росреестра по Саратовской области: (8452) 26-47-70; (8452) 74-67-16; (8452) 65-60-41; (8452) 65-60-42; (8452) 65-60-43.

______________________________

  13 декабря 2016г

Саратовские нотариусы получили ответы на вопросы в ходе «круглого стола» с представителями Росреестра

Управление Росреестра и филиал Кадастровой палаты по Саратовской области уделяют большое внимание всестороннему взаимодействию с региональными профессиональными сообществами и некоммерческими организациями, чья деятельность имеет то или иное отношение к сфере полномочий Росреестра. При этом Управление использует разнообразные формы такого взаимодействия, включая совместные семинары, консультации, заседания Общественного совета, «круглые столы» и др.

Очередная встреча в формате «круглого стола» с саратовскими нотариусами состоялась в Управлении 7 декабря 2016 года.

Группу экспертов Управления возглавила заместитель руководителя Н.А. Сапега. Заместители директора Т.А. Варакина и Н.Г. Терехова возглавляли экспертную группу Филиала. Ассоциация нотариусов "Саратовская областная нотариальная палата" была представлена президентом В.А. Грушициной,вице-президентом Т.А. Радиной и начальником правового отдела Н.В. Шерстнёвой.

Эксперты Управления и Филиала детально ответили на ряд накопившихся у саратовских нотариусов вопросов об особенностях оформления права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения в различных жизненных ситуациях: отчуждение доли в праве общей долевой собственности в земельном участке, выделенном в счёт земельной доли при количестве участников более 5 человек; перерасчёт долей оставшихся собственников при выделе земельного участка и изменение в ЕГРП размера первоначального участка; выдел доли в наследственном имуществе при его разделе наследниками (не супругами).

Также участники «круглого стола» обсудили другие вопросы, связанные с особенностями применения отдельных статей Гражданского и Земельного кодексов, Федерального закона «Об обороте земель» и некоторых других нормативно-правовых актов.

По мнению всех присутствующих, диалог получился конструктивным и должен быть продолжен в последующем для всестороннего учёта изменений в законодательстве.

______________________________

Наличие границ земельного участка как одна из важных характеристик его уникальности

Несмотря на то, что в настоящее время на большинство земельных участков в установленном законом порядке оформлены документы, подтверждающие факт их существования как индивидуально-определенных объектов недвижимости, это не гарантирует их неприкосновенности и защищённости от посягательства посторонних лиц.

Дело в том, что, как показывает практика, большинство земельных участков не имеют четко установленных границ. Прежде всего, это касается тех участков, которые в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) считаются ранее учтенными земельными участками, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу данного закона.

Между тем, информация о границах земельных участков и их координатах является одной из уникальных характеристик объектов недвижимости, которая согласно статье 7 Закона о кадастре вносится в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) при постановке земельного участка на кадастровый учет.

Отсутствие установленных в соответствии с законом границ у земельного участка влечет за собой множество негативных последствий.

Наиболее тяжёлое из них квалифицируется статьёй 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации как самовольное занятие земельного участка.

Под самовольным занятием понимается использование земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Неустановленные границы земельного участка как раз могут привести к непреднамеренному самовольному занятию какой-то части соседних земельных участков, за что предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Стоит отметить, что с 1 марта 2015 года размеры штрафов по статьям, отнесенным к компетенции Росреестра, многократно увеличились. Штрафы за самовольное занятие земельного участка в отношении физических лиц могут составить от 10 до 100 тысяч, юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей при неопределённой кадастровой стоимости. После перехода Саратовской области на систему исчисления налогов и штрафов по кадастровой стоимости объекта размер штрафа за это правонарушение для физических лиц будет составлять 1-1,5 %, для юридических – 2-3 % кадастровой стоимости.

Отсутствие установленных границ земельного участка чревато и другими осложнениями: во-первых, это ограничение свободы распоряжения земельным участком, заключающееся в невозможности разделить такой участок или объединить его со смежным участком; во-вторых, вероятность возникновения разного рода споров и судебных разбирательств с соседями, касающихся установления реальных границ участка на местности; в-третьих, это угроза предъявления соседями требований о сносе тех построек, которые расположены в непосредственной близости к границе земельного участка.

В свою очередь, наличие у земельного участка установленных границ и их координат позволяет оценить его реальную площадь и местоположение, что оказывает влияние на параметры разрешенного на участке строительства, и тем самым повысить его рыночную стоимость и степень коммерческой привлекательности.

Так как же узнать, установлены ли границы у принадлежащего Вам земельного участка и имеются ли об этом сведения в ГКН?

Информация о местоположении границ земельного участка и его координатах содержится в разделах КВ.5 и КВ.6 кадастровой выписки о земельном участке. Также в данных разделах указываются кадастровые номера смежных земельных участков и, при наличии такой информации в ГКН, почтовые адреса и (или) адреса электронной почты собственников смежных земельных участков, что может быть полезным не только при согласовании границ, но и при решении других вопросов, касающихся соседних участков.

В случае отсутствия в ГКН сведений о границах земельного участка, а также в случае, если содержащиеся в ГКН координаты определены с точностью, ниже нормативной, в строке 15 «Особые отметки» кадастровой выписки либо кадастрового паспорта указывается: "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства". Подобная формулировка означает, что местоположение земельного участка на местности не определено и для установления его границ Вам будет необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

Для получения сведений из ГКН в виде кадастровой выписки о земельном участке необходимо обратиться в офис приёма-выдачи документов Кадастровой палаты или в любой многофункциональный центр (МФЦ) с запросом о предоставлении сведений из ГКН.

Ещё более быстрым способом получения сведений из ГКН является направление электронного запроса через сайт Росреестра (https://rosreestr.ru).Для этого достаточно в разделе «Электронные услуги и сервисы» найти вкладку «Получение сведений из ГКН» и заполнить форму запроса, не требующую от заявителей специальных навыков, знаний и дополнительных условий.

______________________________

  9 декабря 2016г

Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2016 года

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № Пр-936 ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации, 12 декабря, с 12.00  до 20.00 по местному времени проводится общероссийский день приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Прием уполномоченными лицами Управления Росреестра по Саратовской области будет проводиться 12 декабря 2016 г. с 12.00 до 20.00 по адресу: г. Саратов, Театральная пл., д. 11.

Приём начальниками территориальных межмуниципальных отделов будет осуществляться в это же время по следующим адресам:

г. Аркадак, ул. Калинина, 5а

р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, 16

г. Балаково, ул. Ленина, 91

г. Балашов, ул. Ленина, 36

г. Вольск, ул.Л.Толстого, 189

с. Воскресенское, ул. Калинина, 50

г. Ершов, ул. Вокзальная, 15

г. Маркс, пр. Ленина, 80

с. Питерка, ул. Советская, 53

г. Пугачев, ул. Бубенца, 21/5

г. Ртищево, ул. Саратовская, 22

г. Энгельс, ул. Тельмана, 16а

Личный приём будет проводиться в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), а также по предварительной записи, которая будет осуществляться с 14 ноября по 9 декабря 2016 г. с 8.00 до 17.00 по телефонам: 8 (845 2) 27-38-27, 26-32-20.

______________________________

  18 ноября 2016г

Росреестр по Саратовской области напоминает!

Получить достоверную и актуальную информацию об объекте недвижимости и его правообладателях из государственного реестра прав можно, заказав выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости в офисах Росреестра по Саратовской области, в центрах государственных и муниципальных услуг «Мои документы», почтой или с помощью электронных сервисов Росреестра на сайте www.rosreestr.ru

Подробнее по телефонам Единой справочной службы Росреестра по Саратовской области:

(8452) 26-47-70; (8452) 74-67-16; (8452) 64-60-41;

(8452) 65-60-42; (8452) 65-60-43 (г. Саратов).

______________________________

Росреестр об ответственности за нарушение земельного законодательства

Управлением Росреестра по Саратовской области к административной ответственности привлечено юридическое лицо за самовольное занятие земельного участка под оборудование пристройки на территории общего пользования - тротуаре.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении замести телем главного государственного инспектора Саратовской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Саратовской области установлено, что юридическое лицо с условным названием «ООО» самовольно заняло земельный участок общей площадью 20 кв.м под пристройку к основному строению на тротуаре (то есть территории общего пользования) на одной из улиц г. Саратова, нару шив тем самым требования ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса РФ. За указанное правонарушение предусмотрена ответственность по ст. 7.1 кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Согласно ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Поскольку земельный участок не имеет кадастровой стоимости, то юридическому лицу был назначен штраф в размере 100 тысяч рублей.

«ООО», не согласившись с постановлением должностного лица, обратилось в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.

Материалы дела об административном право нарушении были рассмотрены судом, который пришел к выводу о нарушении юридическим лицом требований земельного законодательства. Доводы о том, что лицо самостоятельно пристройку не возводило, отклонены.

Управление призывает граждан и юриди ческих лиц использовать земельные участки только по целевому назначению, в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, своев ременно оформлять в установленном порядке права на землю и приводить их в соответствие с фактическим использованием!

______________________________

Уважаемые граждане!

Информируем вас о том, что 25 ноября 2016 года состоится «горячая» телефонная линия с представителями Управления Росреестра по Саратовской области

Свои вопросы, связанные с порядком регистрации права и перехода права общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, вы сможете задать с 10.00 до 11.00 по телефону: (845-91) 7-25-22.

______________________________

  28 октября 2016г

Проведение проверок физических лиц по факту размещения палисадников на придомовых территориях

Отличительной особенностью многих населенных пунктов Саратовской области является наличие частного сектора – индивидуальной жилой застройки. Владельцами частных домов на прилегающей домовой территории возводятся палисадники, которые зачастую огорожены как небольшими деревянными, так и капитальными каменными и металлическими заборами. В основной массе палисадники возводятся с фасадной стороны домовладения и располагаются на территории общего пользования за пределами кадастровых границ предоставленного земельного участка. Как поясняют землепользователи – для благоустройства прилегающей территории, защиты растущих растений от посторонних лиц и автомобилей.

Тем не менее, вышеуказанное «благоустройство» зачастую является не только нарушением действующего законодательства, но и в некоторых случаях создает угрозу безопасности третьих лиц. Зачастую домовладельцы создают чрезвычайную ситуацию, так как придомовые палисадники расположены на территориях общего пользования и имеют протяженность до проезжей части. Затрудняется проход пешеходов, вынужденных обходить палисадники по проезжей части улиц.

Согласно ст. 1  Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно может пользоваться неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, установленные главой VI Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются только в границах предоставленного им земельного участка.

Возведение палисадника, огороженного забором, ограничивающего доступ на территорию общего пользования, расположенного на землях муниципальной или государственной собственности, является наказуемым деянием. Квалифицируется по ст. 7.1. Кодекса об административных нарушениях РФ – самовольное занятие земельного участка и грозит физическим лицам наложением штрафа в размере от 5000 до 10000 руб., а также вынесением предписания об устранении нарушения земельного законодательства РФ. Неисполнение данного предписания влечет за собой вынесение дополнительных штрафных санкций и направление информации в органы администрации для последующего обращения в суд за принудительным демонтажем незаконного палисадника за счет виновного лица.

Хотелось бы отметить, что в некоторых случаях территорию земельного участка под палисадником возможно официально оформить, тем самым устраняя нарушение земельного законодательства. Чтобы получить информацию о возможности или невозможности оформления земельного участка под палисадником необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию.

Если администрация предоставила землю, кадастровый инженер оформил на участок межевой план, после этого была осуществлена постановка земли на кадастровый учет, - владелец палисадника может зарегистрировать свои права на земельный участок.

Начальник межмуниципального отдела по Базарно-Карабулакскому, Балтайскому и Новобурасскому районам

Управления Росреестра по Саратовской области Е.В. Карпович

______________________________

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть в России становится доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид - приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

Портал Росреестра (rosreestr.ru) предлагает гражданам и организациям удобные электронные сервисы, которые позволяют пользователям быстро получить интересуемую информацию. Портал содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют выбрать ближайший офис Росреестра, записаться на прием, отследить статус своей заявки, получить услуги по государственной регистрации прав на недвижимость и государственному кадастровому учету, получению сведений из реестра прав и кадастра недвижимости. На портале даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину.

Не нужно бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю. В этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.

Сегодня многие пользователи портала знают, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности можно и не прибегая к помощи посредников.

______________________________

Тем, кто планирует в ближайшее время приобрести жильё или земельный участок, важно знать о грядущих в 2017 году нововведениях в оформлении недвижимости.

Практически все вводимые Федеральным Законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" новшества нацелены на повышение качества государственных услуг Росеестра.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что переход на единую учётно-регистрационную систему в форме Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), объединяющего в себе сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП), позволит одновременно поставить объект недвижимости на кадастровый учёт и зарегистрировать права на него. Например, одновременно кадастровый учет и госрегистрация будут проводиться при создании или образовании нового объекта недвижимости. На практике это нововведение актуально для тех, кто приобрёл или планирует приобрести земельный участок под строительство индивидуального жилого дома; для тех, кто в свое время должным образом не оформил построенный дом на выделенном земельном участке; для тех, кто вступил в права наследования перечисленными выше объектами и не зарегистрировал переход права собственности и др.

Процедура одновременного кадастрового учёта и регистрации права будет занимать не более 10 дней с момента подачи заявления лично.

Естественно, что при отсутствии необходимости в одновременном осуществлении этих двух процедур, например, при регистрации перехода права собственности или подтверждении ранее возникших прав, эти услуги могут быть получены заявителем раздельно и в короткие сроки. Кадастровый учёт будет осуществляться в течение 5 рабочих дней, регистрация права – 7 рабочих дней.

Также новым Законом предусмотрено сокращение сроков госрегистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений – до 5 рабочих дней. Ипотека жилых помещений будет регистрироваться в те же сроки, что и сейчас – в течение 5 рабочих дней.

Ещё одним удобным для заявителя новшеством является то, что при личном обращении выбор удобного места для подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться в любое подразделение Росреестра или любой МФЦ, независимо от местоположения объекта недвижимости.

К сведению, на сегодняшний момент заявления о постановке на кадастровый учёт подаются по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового, а на регистрацию права – в пределах регистрационного округа.

Облегчением для юридических лиц станет появляющееся у них право не предоставлять при подаче заявления на кадастровый учёт или регистрацию права учредительные документы – Росреестр будет самостоятельно запрашивать необходимые сведения по каналам межведомственного взаимодействия.

Необходимо помнить о том, что согласно новому закону кадастровый учет и регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться исключительно выпиской из ЕГРН. Оформление свидетельства на бумажном носителе не предусматривается. Регистрация договора купли-продажи или иной сделки будет осуществляться при помощи специальной регистрационной надписи на документе. Этот новый порядок призван существенно повысить безопасность сделок с недвижимостью, поскольку исключает возможное предоставление продавцом бумажных свидетельств о регистрации права, содержащих устаревшие или неполные сведения.

______________________________

Последствия возведения самовольной постройки

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

По общему правилу самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее возведение лицом либо за его счёт.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Органы местного самоуправления городского округа вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий или на территории общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

Статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что до 1 марта 2018 года разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что государственная регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства осуществляется только при условии внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости.

Тогда как, основанием для государственного кадастрового учёта объекта индивидуального жилищного строительства является технический план, сведения в который вносятся, в том числе на основании разрешения на строительство.

Также следует отметить, что объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Возведение на земельном участке с разрешённым использованием «индивидуальное жилищное строительство» жилых домов с количеством этажей более чем три противоречит разрешённому использованию данного земельного участка.

Для осуществления государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством индивидуальный жилой дом в орган по государственной регистрации прав должно поступить разрешение на строительство. Помимо изложенного у застройщика должен быть правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

______________________________

Электронная регистрация прав – еще один шаг к комфорту

Электронное правительство Российской Федерации – важнейший реализуемый с 2010 года проект с высокой социальной и экономической значимостью. Поэтому перевод услуг в электронный вид является одним из приоритетных направлений стратегии развития Росреестра.

В настоящее время все основные услуги Росреестра можно получить в электронном виде.

Электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав» доступен на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Выполняя пошаговые инструкции, пользователь данного электронного сервиса имеет возможность сформировать заявление в Росреестр на регистрацию права, не затрачивая времени на личное посещение офисов приёма-выдачи документов.

Конфиденциальность и достоверность предоставляемых заявителем сведений гарантируется его электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП). ЭЦП можно получить в специализированных удостоверяющих центрах, в том числе, расположенных в г. Саратове и других населённых пунктах Саратовской области. Полный перечень сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра. Хотелось бы подчеркнуть тот факт, что ЭЦП для граждан – это важный инструмент, необходимый для получения широкого спектра государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Кроме очевидных преимуществ в виде выбора удобного места и времени подачи заявления, электронная регистрация имеет также ряд дополнительных плюсов, это: сниженный на 30 % по сравнению с обычной регистрацией размер госпошлины и сокращённые до 3 рабочих дней сроки государственной регистрации.

Ещё быстрее, а именно в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, осуществляется государственная регистрация права на основании документов, поданных через нотариусов. Обратившись к нотариусу за получением свидетельства о праве на наследство или удостоверением договора купли – продажи, дарения, мены и т.д., гражданин получает возможность, не подавая документы лично в офисы приема–выдачи документов, осуществить государственную регистрацию прав на объект недвижимости. В этом случае у гражданина нет необходимости в получении ЭЦП, т.к. все документы заверяются ЭЦП нотариуса.

В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что переход к оказанию услуг регистрации прав в электронном виде снижает административные барьеры, сокращает затраты и экономит время граждан. Полученные же электронные документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.

Уже 30 % жителей страны пользуются электронными государственными услугами. Воспользуйтесь и Вы!

______________________________

Федеральным законом от 1 февраля 2010 № 4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» бесплатная приватизация жилья продлена до 1 марта 2013 года и за оставшееся время каждый гражданин должен решить - приватизировать жилье или остаться нанимателем.

Приватизация жилья – это бесплатная передача в собственность гражданам на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Каждый гражданин имеет право на приватизацию жилого помещения только один раз. Исключение - несовершеннолетние. Последние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения после достижения ими совершеннолетия. То есть после достижения 18 лет, гражданин имеет право на приватизацию жилого помещения один раз, независимо от того, принимал ли он уже участие в приватизации жилого помещения до достижения 18 лет.

Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым между двумя сторонами: местной администрацией, предприятием, учреждением и гражданином (гражданами), получающим жилое помещение в собственность. Право  возникающее по данному договору,  подлежит обязательной государственной регистрации.

Документы, необходимые для регистрации права собственности граждан по договору приватизации жилья:

1.      заявление о государственной регистрации;

2.      документ об уплате государственной пошлины;

3.      документ, удостоверяющий личность;

4.      документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени физического лица;

5.      когда стороной по договору на приватизацию является уполномоченный орган муниципального образования, если объект недвижимого имущества создан до 27.12.1991 – выписка из реестра муниципальной (государственной) собственности; если имущество приобретено, создано в период после 27.12.1991, то право муниципальной  (государственной) собственности будет регистрироваться по документам - основаниям для приобретения данного имущества;

6.юридическое лицо, имеющее жилой фонд на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, представляет:

- документы, определяющие статус юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени юридического лица;

- решение уполномо­ченного органа государственной власти, органа местного самоуправления  о закреплении объектов недвижимого имущества за предприятием или учреждением;

- акт приема-передачи объекта, подписанный передающей и принимающей сторонами;

- выписка из реестра государственной или муниципальной собственности;

7.  справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением с указанием этого права, заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства;

8.  если в приватизации жилого помещения участвуют не все лица, проживающие в данном жилом помещении либо сохранившие право пользования жилым помещением в установленном порядке:

- письменные согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также согласия граждан, сохранивших право пользования жилым помещением, на приватизацию жилого помещения другими совместно проживающими членами семьи;

- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство;

- разрешение органов опеки и попечительства в случае, если несовершеннолетний ребенок не участвует в приватизации, но проживает в приватизируемом жилом помещении, либо не проживает, но не утратил права пользования приватизируемым жилым помещением;

9.    договор на приватизацию;

10.  документы, подтверждающие однократность участия в приватизации жилья;

11.  план объекта недвижимости и документ, содержащий его описание (кадастровый

паспорт, иной документ) в случаях, когда представленный на государственную регистрацию план не содержит всех сведений, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представление указанного плана не требуется, если план данного объекта недвижимости, либо иной документ, содержащий описание такого объекта, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов);

12. иные документы, представление которых предусмотрено законодательством РФ. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Собственникам жилого помещения выдается свидетельство о праве собственности. В свидетельстве указываются лица (лицо), которому жилое помещение передается в собственность.

После приватизации жилое помещение переходит в собственность и с ним можно совершать любые сделки (продавать, дарить и др.).

Если ваше жилье еще не приватизировано – не теряйте времени. Приватизация жилищного фонда РФ закончиться 1 марта 2013 года.

_________________________

Обзор

Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 180

13.10.2010 в Российской газете № 231 (5310) опубликован приказ Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Данный приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, при этом, согласно пункту 5 данного приказа пункт 12 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вступает в силу с 01.11.2010.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный данным приказом (далее по тексту - Порядок) состоит из пяти разделов:

I. Общие положения.

II. Форма запроса о предоставлении сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, требования к составу сведений такого запроса, порядок направления таких запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, перечень документов, прилагаемых к запросу, способы их представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и правила засвидетельствования верности электронного образа документа, представляемого с запросом.

III. Порядок направления документов, в виде которых предоставляются сведения, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

V. Требования к формату документов, в виде которых предоставляются сведения, а также к формату запросов, если такие документы и запросы направляются в электронной форме.

V. Сроки предоставления сведений.

Порядок определяет форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - запрос), а также требования к составу сведений такого запроса, перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении сведений, указанных в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон), и способы их представления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы, подведомственные ей государственные учреждения (далее - органы, осуществляющие государственную регистрацию прав), требования к форматам:выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, справки о содержании правоустанавливающего документа, справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества (далее - документы, в виде которых предоставляются сведения), уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, отказа в предоставлении запрашиваемых сведений, а также к формату запросов, если такие документы и запросы направляются в электронной форме, порядок направления в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, запросов, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи, порядок направления документов, в виде которых предоставляются сведения, а также копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи, сроки предоставления сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в зависимости от способов их предоставления и с учетом максимального срока предоставления таких сведений, установленного Законом, правила засвидетельствования верности электронных образов документов, представляемых с запросом.

Порядок вносит существенные изменения в действующий порядок предоставления сведений о зарегистрированных правах, установленный положениями, продолжающей действовать Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, утвержденной приказом Минюста РФ от 18.09.2003 (далее по тексту - Инструкция).

В этой связи следует обратить особое внимание на следующие отдельные, установленные Порядком изменения действующего порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно:

1. С 24.10.2010 вводится форма запроса, а также требования к составу сведений такого запроса.

Запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, может быть представлен в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Запрос в виде бумажного документа составляется по форме, утвержденной Порядком.

Содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.

Запрос на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов запрос может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в запросе.

При оформлении запроса заявителем или по его просьбе специалистом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному запросу. Запрос оформляется в отношении одного объекта недвижимости (соответствующих сведений о нем) либо одного правообладателя.

Бланки запросов предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении. Формы бланков в электронной форме также размещаются на официальном сайте с возможностью их свободного копирования на безвозмездной основе (пункт 20).

Таким образом, в целях соблюдения Порядка необходимо обеспечить с 24.10.2010 заявителей при личном обращении бланками запросов на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием.

2. После 01.11.2010 запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -сведения) представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по выбору заявителя:

1. в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении (далее - представление запроса при личном обращении),

2. в виде бумажного документа путем его отправки по почте (далее -представление запроса почтовым отправлением),

3. в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (далее - представление запроса через официальный сайт),

4. в электронной форме путем отправки ХМL-документа электронной почтой (далее - представление запроса электронной почтой), в электронной форме посредством отправки ХМL-документа с использованием веб-сервисов (далее -представление запроса с использованием веб-сервисов).

3. Порядок определяет перечень документов, прилагаемых к запросу, в зависимости от способа его предоставления, характера запрашиваемых сведений.

3.1. В случае представления запроса о правах на объект недвижимости (общедоступных сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости) при личном обращении физические лица, их представители, в том числе представители юридических лиц предъявляют документ, удостоверяющий их личность.

В этом случае к запросу прилагается:

- надлежащим образом оформленная доверенность, при представлении запроса представителем заявителя.

- оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений, если такая оплата осуществлена до представления запроса.

В случае представления запроса о правах на объект недвижимости (общедоступных сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости) в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

Если запрос представлен в электронной форме, после оплаты заявитель направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, платежный документ в виде электронного документа.

Представление платежного документа в указанном случае не требуется, если оплата осуществлена:

путем перечисления денежных средств через организацию, имеющую право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов, с которой органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствии с законодательством Российской Федерации заключен договор (соглашение) о приеме платежей от физических и юридических лиц или о порядке выплаты почтовых переводов (далее - расчетная организация);

Перечень расчетных организаций, заключивших договоры (соглашения) о приеме платежей за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или о порядке выплаты почтовых переводов, предложение о заключении таких договоров (соглашений), содержащее все существенные условия договора (публичная оферта), размещаются на официальном сайте, а также в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении.

3.2. Перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа:

оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений, если такая оплата осуществлена до представления запроса;

копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, с данными о дате выдачи и выдавшем документ органе, сведениями о заявителе в объеме сведений, предусмотренных в запросе (для заявителя - физического лица, являющегося правообладателем, его законным представителем, лицом, имеющим право на наследование имущества правообладателя по закону или завещанию,лицом, получившим доверенность от правообладателя, залогодержателем, арбитражным управляющим);

оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии страниц документа, удостоверяющего личность подписавшего запрос о предоставлении сведений лица, с данными о дате выдачи и выдавшем документ органе, сведениями об этом лице (в объеме сведений, предусмотренных в запросе), а также копия документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени юридического лица без доверенности, если эти сведения отсутствуют в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или в данной выписке указаны сведения о другом лице, либо, если полномочия лица, подписавшего данный запрос, подтверждаются доверенностью, оригинал доверенности или ее копия (для заявителя - представителя юридического лица, являющегося правообладателем, залогодержателем, лицом, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию, лицом, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя);

надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего (для заявителя - арбитражного управляющего);

копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя: для родителей - свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей - документа, выданного уполномоченным органом (для заявителя - законного представителя правообладателя - физического лица);

оригинал доверенности либо ее копия, выданной правообладателем или его законным представителем и подтверждающей полномочия лица, получившего такую доверенность от правообладателя или его законного представителя на получение сведений, а также указанная в настоящем пункте копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, выдавшего доверенность (для заявителя - лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя);

оригинал документа (письмо, справка и т.п.), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати, и подтверждающего право лица на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону (для заявителя - лица, имеющего право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону);

копия договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, если запись о данной ипотеке в пользу заявителя не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для заявителя - залогодержателя);

копия одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости), являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ипотека в пользу заявителя не зарегистрирована (для заявителя -залогодержателя).

Верность указанных копий бумажных документов, за исключением копии судебного акта, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Представление указанных копий документов, за исключением копий вступившего в законную силу судебного акта, договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя, одного из документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», являющихся основанием для государственной регистрации законного владельца закладной не требуется, если запрос и прилагаемые к нему документы представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем (его представителем) лично с предъявлением оригиналов таких документов. В этом случае специалист органа, осуществляющего государственную регистрацию прав:

- проставляет в запросе отметку: слова «Предъявлен(ы) оригинал(ы)» и реквизиты (включая наименование) предъявленных документов, заверяя ее свой подписью с указанием фамилии и инициалов;

- изготавливает с предъявленных оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверив ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Приложенные к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа документы (оригиналы и (или) копии), заявителю не возвращаются.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется в форме электронного документа, такой запрос должен быть заверен электронной цифровой подписью лица, запрашивающего их, или электронной цифровой подписью его представителя. Приложенные к такому запросу документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса.

По запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа, направленному в виде электронного документа (электронного образа документа), выписка из единого государственного реестра юридических лиц может быть представлена заявителем также в виде электронного документа. Если такая выписка заявителем к запросу не приложена, она запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в который представлен запрос, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, к запросу не прилагаются:

электронный документ (электронный образ документа), подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности,

выписка из единого государственного реестра юридических лиц,

копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего,

при условии включения сведений об указанных выше документах, а также о содержащихся в них сведениях о заявителе в сертификат ключа электронной цифровой подписи.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи лица, запрашивающего их, или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением запроса, представленного

- нотариусом, который заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса (п. 13 Порядка);

- органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в том числе руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации), судом, правоохранительным органом, судебным приставом-исполнителем, Председателем Счетной палаты Российской Федерации, его заместителем, аудитором Счетной палаты Российской Федерации, органом местного самоуправления (в том числе руководителем органа местного самоуправления), налоговым органом, государственным органом по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов, органом государственной статистики, федеральным антимонопольным органом или территориальным органом федерального антимонопольного органа, иным органом государственной власти (его территориальным органом) (пункт 17Порядка).

3.3. Перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении общедоступных сведений о зарегистрированных правах, в отношении которых заявитель в соответствии со статьей 8 Закона, иными федеральными законами обладает правом на их безвозмездное предоставление:

документ, подтверждающий право заявителя на безвозмездное получение сведений, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).

Запрос о предоставлении общедоступных сведений о зарегистрированных правах, в отношении которых заявитель в соответствии со статьей 8 Закона, иным федеральным законом обладает правом на их безвозмездное предоставление, представленный заявителем, не являющимся лицом, указанным в пункте 15 Порядка (арбитражные управляющие, а также определенные федеральными законами органы и организации, за исключением круга лиц, прямо перечисленных в пункте 2 статьи 8 Закона), представляется при личном обращении либо в виде электронного документа.

Если указанный запрос представлен в электронной форме, он должен быть заверен электронной цифровой подписью лиц, указанных в пункте 14 Правил, а именно:

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности,выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо);

арбитражного управляющего (если заявителем является арбитражный управляющий, запрашивающий сведения в отношении имущества соответствующего должника).

4. Наряду с действующими положениями Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2004 № 773, предусматривающих необходимость представления заявителем оригинала платежного документа об оплате за предоставление сведений, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, вместе с запросом, пунктом 12 Порядка установлено, что оплата за предоставление сведений должна быть осуществлена не позднее одного месяца с даты представления запроса.

Анализируемые изменения, вступают в силу с 01.11.2010 (пункт 5 приказа Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 180), и подлежат применению с указанной даты.

В связи с чем, обращаем внимание на следующие отдельные изменения, в части порядка взимания платы за предоставление сведений:

В случае, если оплата внесена после представления запроса, днем получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, запроса считается:

день получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, платежного документа об оплате за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

рабочий день, следующий за днем перечисления денежных средств расчетной организацией;

день получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, от органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, выписки из единого государственного реестра юридических лиц в случае, если она запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в который представлен запрос, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц (если данная выписка поступила после получения указанного платежного документа или перечисления денежных средств расчетной организацией).

Пунктом 21 Порядка, предусмотрено, что в случае, когда оплата за предоставление сведений, осуществляется после представления запроса, если запрос представлен при личном обращении, заявителю выдается копия зарегистрированного запроса, заверенная подписью уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Таким образом, в случае, если оплата внесена после представления запроса, при личном обращении заявитель представляет оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений вместе с копией запроса, о чем делается отметка в графе 6 формы запроса, утвержденной Порядком. В данном случае в книге учета выданной информации о зарегистрированных правах в графе «Поступившие документы» делается отметка о предоставлении документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации с указанием даты его представления, в порядке, установленном пунктом 31 Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Приказом Минюста РФ от 24.12.2001 № 343.

Представленный заявителем документ, подтверждающий внесение платы, с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, «погашено», подлежит возврату плательщику.

5. Порядок определяет процедуру направления в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, запросов, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи.

В случае представления запроса при личном обращении, кроме запроса о выдаче бумажной копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, такой запрос представляется в любой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, независимо от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя, в отношении которых представляется такой запрос.

Запрос о выдаче бумажной копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, при личном обращении представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости, а если таким объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс или объект недвижимости, расположенный на территории более одного регистрационного округа (линейное сооружение), - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В случае представления запроса о правах на объект недвижимости (общедоступных сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости), о переходе прав на объект недвижимости, о содержании правоустанавливающего документа в отношении объекта недвижимости, а также о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, о выдаче копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, почтовым отправлением, а также в электронной форме, такой запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости, а если таким объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс или объект недвижимости, расположенный на территории более одного регистрационного округа (линейное сооружение), - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В случае представления запроса о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным почтовым отправлением, а также в электронной форме, такой запрос может быть представлен в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, перечень которых, включая почтовые адреса, адреса электронной почты, по которым осуществляется прием запросов, размещен на официальном сайте.

6. Пунктами 15, 17, 18 Порядка установлены особенности оформления запроса предоставляемого органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в том числе руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации), судом, правоохранительным органом, судебным приставом-исполнителем. Председателем Счетной палаты Российской Федерации, его заместителем, аудитором Счетной палаты Российской Федерации, органом местного самоуправления (в том числе руководителем органа местного самоуправления), налоговым органом, государственным органом по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов, органом государственной статистики, федеральным антимонопольным органом или территориальным органом федерального антимонопольного органа, иным органом государственной власти (его территориальным органом) о предоставлении сведений ограниченного доступа или сведений, в отношении которых такой заявитель в соответствии со статьей 8 Закона, иным федеральным законом обладает правом на их безвозмездное предоставление.

Так пунктом 15 Порядка предусмотрено, что данные запросы заверяются:

подписью руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации и оттиском печати этого органа;

подписью руководителя органа местного самоуправления и оттиском печати этого органа;

подписью руководителя органа по учету государственного имущества и оттиском печати этого органа;

подписью руководителя органа по учету муниципального имущества и оттиском печати этого органа;

подписью руководителя налогового органа и оттиском печати этого органа;

подписью руководителя государственного органа по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов и оттиском печати этого органа;

подписью руководителя органа государственной статистики и оттиском печати этого органа;

подписью руководителя федерального антимонопольного органа или руководителя территориального органа федерального антимонопольного органа и оттиском печати этого органа;

подписью руководителя правоохранительного органа или подписью иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица данного органа и оттиском печати этого органа;

подписью председателя суда либо подписью судьи, в производстве которого находится уголовное или гражданское дело, и оттиском печати суда;

подписью главного судебного пристава Российской Федерации или его заместителя, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или его заместителя, старшего судебного пристава либо судебного пристава-исполнителя, в производстве которого находится исполнительное производство по соответствующему уголовному или гражданскому делу, и оттиском печати соответствующего подразделения службы судебных приставов;

подписью Председателя Счетной палаты Российской Федерации, подписью заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации или подписью аудитора Счетной палаты Российской Федерации и оттиском печати Счетной палаты Российской Федерации;

подписью руководителя иного органа государственной власти, органа местного самоуправления и оттиском печати этого органа, если такой орган на основании Закона, иного федерального закона обладает правом на безвозмездное предоставление сведений.

Если запрос и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляется посредством почтового отправления свидетельствование в нотариальном порядке верности подписи лица, подписавшего запрос, не требуется.

Если указанный запрос представляется в виде электронного документа, он должен быть заверен электронной цифровой подписью лица, названного в настоящем пункте.

В случае представления указанного запроса, при личном обращении, такой запрос может быть подписан лицом, действующим по доверенности, выданной ему органом государственной власти, судом или иным государственным органом, органом местного самоуправления, который обращается с запросом, оформленной на бланке такого органа и заверенной подписью руководителя этого органа, а также оттиском печати такого органа.

В том случае если сведения ограниченного доступа запрашиваются судом, правоохранительным органом, судебным приставом-исполнителем, налоговым органом, территориальным органом федерального антимонопольного органа, Председателем, заместителем Председателя, аудитором Счетной палаты Российской Федерации, нотариусом, документы, подтверждающие право указанных заявителей на получение сведений ограниченного доступа, не представляются, а в запросе дополнительно указываются основания истребования таких сведений, предусмотренные пунктом 3 статьи 7 Закона:

реквизиты соответствующего дела, связанного с объектом недвижимости и (или) его правообладателем (для заявителя - суда, правоохранительного органа или судебного пристава-исполнителя);

территория, находящаяся под юрисдикцией (для заявителя - налогового органа или территориального органа федерального антимонопольного органа);

вид деятельности, для обеспечения которой запрашиваются сведения (для заявителя - Председателя, заместителя Председателя, аудитора Счетной палаты Российской Федерации);

реквизиты наследственного дела, в связи с которым нотариус запрашивает сведения, а также реквизиты документа, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями (для заявителя - нотариуса).

Если заявителем является орган государственной власти, орган местного управления (указанные в Законе должностные лица этих органов), который в соответствии со статьей 8 Закона, иными федеральными законами обладает правом на безвозмездное предоставление сведений, соответствующие данные без их подтверждения прилагаемыми в этих целях к запросу документами вносятся в запрос, то есть в запросе дополнительно указываются основания истребования таких сведений, предусмотренные пунктом 3 статьи 7 Закона.

Утвержденной Порядком формой запроса предусмотрена графа для указания заявителями оснований запроса сведений ограниченного доступа или сведений, в отношении которых такой заявитель в соответствии со статьей 8 Закона, иным федеральным законом обладает правом на их безвозмездное предоставление.

7. Порядок вводит новую процедуру, согласно которой запрос, представленный с нарушениями Порядка предоставления сведений, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается не полученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Таким образом, запрос, представленный с нарушениями установленных Порядком требований не подлежит учету в книге учета выданной информации о зарегистрированных правах. В случае, если такой запрос поступил, его регистрация осуществляется в порядке общего делопроизводства с передачей в отдел предоставления информации.

Если в запросе, представленном с нарушениями установленных Порядком требований, указан адрес электронной почты заявителя, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого запроса орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет заявителю уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос (пункт 25 Порядка).

В аналогичном порядке направляется в письменной форме уведомление об оставлении запроса без рассмотрения, с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос, в адрес лиц, указанных в пункте 2 статьи 8 Закона.

8. Порядком установлена процедура направления документов, в виде которых предоставляются сведения, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения.

Предоставление сведений осуществляется одним из способов, указанных в запросе.

Предоставление сведений ограниченного доступа в виде электронного документа осуществляется посредством направления заявителю ссылки на такой документ, размещенный на официальном сайте.

При предоставлении сведений в виде электронного документа такой документ заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

При предоставлении сведений в виде бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и заверяется оттиском печати данного органа.

9. Порядок устанавливает особенности предоставления сведений по экстерриториальным запросам.

Так, пунктом 33 Порядка установлено, что сведения, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на дату подписания такого документа, указанную в качестве его реквизита, если в документе, в виде которого предоставляются сведения, не указана (не указаны) дата (даты), по состоянию на которую (на которые) эти сведения выданы, в случаях выдачи:

органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с Законом;

обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;

сведений о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

В этой связи при применении соответствующих положений продолжающей действовать после 24.10.2010 Инструкции, необходимо учитывать указанные выше особенности предоставления сведений по экстерриториальным запросам.

Так, в случае предоставления информации на основании запроса о предоставлении сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с Законом, запроса о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, а также запроса о предоставлении сведений о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, актуальность предоставляемых сведений в выдаваемом документе, определяется, либо датой выдачи, либо датой, указанной в выписке, как дата, на которую информация является актуальной.

10. Порядком установлены сроки предоставления сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в зависимости от способов их предоставления и с учетом максимального срока предоставления таких сведений, установленного Законом.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет сведения в срок не более чем пять рабочих дней с даты получения запроса, за исключением запроса правообладателя о предоставлении ему информации о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права, которая предоставляется в срок не более чем семь рабочих дней с даты получения такого запроса.

До 01.01.2012 в случае поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, запроса о предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре прав сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с Законом, или запроса о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости выписка из Единого государственного реестра прав предоставляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения данным органом указанного запроса.

Порядком определено, что решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений направляется (предоставляется) заявителю в сроки, установленные для предоставления сведений.


Руководитель Управления Федеральной службы

государственной регистрации,

кадастра и картографии по Саратовской области      С. К. Тимошин

Приложения 1-8. (Здесь вся необходимая информация: реквизиты, квитанции, заявления и т. д.)

  

Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области.
412580, Саратовская область, р. п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3, тел.(факс): (84557) 21670.

2006-2019 г. г.

При использовании информации и фотоматериалов ссылка на сайт обязательна.